Оптимизация сайтов под поисковые системы
В этой статье мы поговорим об оптимизации сайта под поисковые системы. Вполне логично предположить, что конечной целью создания сайта является привлечение на него как можно большего числа посетителей. Но мы видим, что при наборе в поисковике нужной нам фразы, система выдаёт огромное количество сайтов соответствующей тематики, которые расположены в выдаче в определённой иерархии. Как поисковая система определяет, какой сайт поместить на первую страницу, а какой показать, скажем, на сотой? Тут нужно немного поговорить о таком понятии как релевантность. Итак, что такое релевантность?
Релевантность – это соответствие документа информационному запросу (определение из Википедии).
К примеру, у Вас есть сайт посвящённый автомобилям ВАЗ с роторными двигателями. Соответственно, на Вашем сайте встречаются фразы “автомобили ВАЗ” и “роторные двигатели”. Некто, также интересующийся данной темой, вводит в поисковую строку фразу ‘’автомобили ВАЗ с роторным двигателем”. Поисковая система, анализируя содержимое Вашего сайта (или страницу, посвящённую данной тематике) определяет, что данная страница соответствует (релевантна) запросу “автомобили ВАЗ с роторным двигателем” и выводит её в ТОП. В итоге, Вы получаете целевого посетителя (а вполне возможно и потенциального клиента), а пользователь получает интересующую его информацию. Но это, так сказать в идеале, на самом деле на практике дело обстоит несколько сложнее.
Ведь сайтов посвящённой одной теме в сети Интернет сейчас огромное количество, а мест на первой странице выдачи всего десять. Значит, по каким- то критериям, поисковая система должна отобрать “лучших из лучших” и задача оптимизатора “помочь” ей сделать выбор в пользу своего сайта. И вот тут мы как раз сталкиваемся с таким понятием, как поисковая оптимизация.
Определение из Википедии :
Поисковая оптимизация (англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей. Обычно чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем.
Две составляющие SEO-оптимизации сайта
Условно SEO можно разделить на две основные составляющие:
- Внутренняя оптимизация сайта
- Внешняя оптимизация сайта
Внутренняя оптимизация – все те мероприятия (действия) которые оптимизатор проводит внутри сайта. Сюда входят работы по наполнению сайта качественным контентом, анализ структуры будущего сайта, выбор движка и т.д. Все эти действия весьма желательно проводить на этапе разработки сайта, поскольку так можно добиться максимального эффекта от внутренней оптимизации.
Внешняя оптимизация – это всё то, что Вы делаете для продвижения сайта за его пределами. Это может быть покупка ссылок и статей, реклама в печатных изданиях и в социальных сетях и т.п. Здесь нужно отметить, что обе эти составляющие равнозначны. Зачастую бывает, что весьма проблематично продвинуть сайт без грамотно проведённой внутренней оптимизации, либо продвижение требует гораздо больших вложений, чем это планировалось изначально.
Уникальный контент - основа грамотной оптимизации
Одним из основных “китов” внутренней оптимизации сайта является контент, т.е содержимое сайта. И здесь ключевую роль играет уникальность контента, т.е тексты на сайте должны быть не скопированы с других ресурсов, а представлять собой уникальный, авторский контент. Поэтому услуга по написанию текстов является сейчас весьма востребованной на рынке информационных технологий, поскольку качественное наполнение страниц сайта контентом является залогом успеха всего проекта в целом. Более подробно об этом Вы можете прочитать в статье Наполнение сайта. Напоследок, хотелось бы добавить, что оптимизация сайта является очень важным этапом в процессе разработке и создании сайта и может привести к значительному снижению затрат на продвижения сайта в дальнейшем.
( при написании статьи использовались материалы из книги А.Суханова "Seo-мастер")